Версия сайта для слабовидящих
МАДОУ ЦРР № 32
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад - центр развития ребенка № 32"
Телефон: 8 (34363) 2-44-91
Адрес: Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Техническая, 11

Сенсорная комната

Немного из истории сенсорных комнат :

Изначально концепция сенсорной комнаты начала складываться под влиянием специализированной методики расположения человека, одновременно с внедрением светозвуковых эффектов. Идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия родилась в Голландии в начале 70-х годов и предназначалась в основном для детей с нарушенными способностями к обучению.
Параллельно с дальнейшим развитием сенсорной концепции были предприняты первые успешные попытки введения интерактивного воздействия запахами, релаксирующей музыкой, цветовыми эффектами, а также создания осязаемых (тактильных ощущений у пациента. Одновременно расширялся круг пациентов: сенсорные комнаты стали активно использоваться при лечении людей с изменяемым поведением, психическими отклонениями, неврологическими заболеваниями, поражением опорно-двигательного аппарата, при комплексном восстановительном лечении детей и взрослых, а также для реабилитации людей, подвергшихся насилию или перенесших другие стрессовые ситуации.

О необходимости сенсорного развития

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Подтверждением тому является, например, психическое развитие детей в условиях сенсорного голодания. Нарушения зрения или слуха, а также воспитание в условиях искусственно обедненной среды (отсутствие новых и разнообразных зрительных и слуховых стимулов в сочетании с дефицитом общения со взрослыми и сверстниками) отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка. В частности, наблюдается задержка в появлении зрительного сосредоточения, ориентированной реакции на звук, целенаправленных движений, а, следовательно, предметной деятельности и речи.

Для чего нужна сенсорная комната Вашему ребенку

Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:
— тонизирующее,
— стимулирующее,
— укрепляющее,
— восстанавливающее,
— успокаивающее,
— расслабляющее.

           В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Таким образом, восприятие становится более активным. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.
          Опыт мировой, а в последнее время и отечественной комплексной реабилитации доказал, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Сенсорная комната в сочетании с работой психолога дает возможность:
• снять тревожные невротические переживания,
• избавиться от страхов,
• создать эмоционально спокойное состояние,
• активизировать пациентов,
• вызвать приятные и эстетические значимые переживания.
В зависимости от психоневрологического диагноза и поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как:
• самостоятельную реабилитационную процедуру,
• способ подготовки ребенка к другим медико-психологическим мероприятиям (предварительная релаксация),
• средство оптимизации, повышение мотивации комплексного реабилитационного

 

МАДОУ №32 © 2019 год. Создание сайтов