Рекомендации по развитию активности ребёнка — дошкольника (познавательной, моторной, коммуникативной).
-
Предоставить ребенку возможность свободно выбора деятельности. Это обеспечит личную значимость того, что он делает.
-
Необходимо позитивная мотивация к той или иной деятельности. Для формирования такой мотивации ребенку необходимо постоянное подтверждение того, что он действует правильно, что у него получается. Этому будет способствовать и создание ситуаций успеха, в которых у ребенка будет формироваться уверенность в своих силах и желание идти дальше.
-
Игры и упражнения, используемые в ходе обучения, должны соответствовать его целям и предмету осознания.
-
Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть эмоционально окрашен, удобен для зрительного восприятия выделен цветом, графически обозначен и т. д.).
-
Необходимо учитывать двуплановость деятельности: ее внешнюю сторону (предметные действия, манипуляции) и внутреннюю (процессы, происходящие в сознании).
-
Доминировать должны действия и рассуждения самых детей, а не взрослого.
-
Показателем успешного усвоения предлагаемого материала будет перенос ребенком усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.