Версия сайта для слабовидящих
МАДОУ ЦРР № 32
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад - центр развития ребенка № 32"
Телефон: 8 (34363) 2-44-91
Адрес: Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Техническая, 11

Консультация для родителей на тему: «Игры на управление гневом»

Консультация для родителей на тему:

 «Игры на управление гневом»

 Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в тоже время одна из самых неприятных. Причиной гнева обычно является фрустрация, связанная с ситуацией, не поддающейся контролю. У ребенка дошкольного возраста гнев может вызвать нежелание сверстника поделиться игрушкой.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка — большое родительское огорчение угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детские гнев, злость, агрессия — признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответную негативную эмоцию, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок сознательно будет одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребенка единственный механизм «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети четко улавливают настроение окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребенке обсуждать неприятности, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийства и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в «исполнении» ребенка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребенок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий.

Если вы стали замечать, что ваш ребенок наэлектризован злостью, гневом, дерется, обзывается, обижает, жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

 

Когда это началось?

Что явилось причиной?

Как это выглядело в первый раз?

Что изменилось в поведении ребенка с того времени?

Что на самом деле хочет ребенок?

Чем вы реально можете ему помочь?

Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении. Обнаружив у своего ребенка признаки злости, гнева, агрессивного поведения, поиграйте с ним в описанные ниже игры.

«Падающая башня» (для детей с 5 лет)

 

Из подушки строится высокая башня. Задача каждого участника—штурмом взять ее (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «Ура!», «А-а-а».

Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

Замечание: каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

 

 «Нет! Да!» (для детей с 5 лет)

 

Участники (и взрослые, и дети) свободно бегают по помещению и громко- громко кричат «Нет! Нет!». Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет! Нет!». По сигналу взрослого продолжают бегать, но

кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза.

 

Упражнение «Тренируем эмоции»

 

Вместе с ребенком выполняйте мимическую гимнастику:

Удивитесь, как ребенок, который увидел чудесный цветок.

Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.

Нахмурьтесь, как осенняя туча.

Изобразите рассерженного человека.

Изобразите злую волшебницу.

Взрослый изображает, а ребенок старается повторить. А затем рассматривает свое изображение в зеркале.

 

Список использованной литературы:

 

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина.— СПб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2008.—272 с, ил.

Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров — Ярославль: Академия Холдинг, 2001.—160 с.: ил.— (Серия:

«Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем»).

Т. А. Данилина, Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.

Зрительный ряд:

shutterstock.com

izbyshki.ru ru.123rf.com

psychologos.ru 900igr.net

 

Консультацию подготовил: тьютор Гусалов Н. С.

МАДОУ №32 © 2022 год. Создание сайтов