Версия сайта для слабовидящих
МАДОУ ЦРР № 32
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад - центр развития ребенка № 32"
Телефон: 8 (34363) 2-44-91
Адрес: Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Техническая, 11

Положение о логопункте

положение о логопункте

01-31-08
АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №32
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МАДОУ № 32
Протокол от 28.08.2014 г № 1 УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 32
_______________ А. Х. Свалова
Приказ № 61/о от 28.08.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ

Вводные положения

1. Настоящее положение разработано Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 32 для регулирования и организации работы на логопункте.
2. Положение разработано на основе:
 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г ,
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 г № 1014,
 СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26,
 Устава МАДОУ
3. Настоящее положение действует до принятия нового.

Пояснительная записка

I. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
II. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
III. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
IV. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года.
V. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20 — 25 детей в течение года.
VI. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.
VII. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий проводимых в ДОО.
VIII. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные
направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад оющеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №32 (далее ДОО) , гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.
1.2. Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной
помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней.
1.3. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
• осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
детей дошкольного возраста;
• формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
• воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,
сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
• реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
• предупреждение нарушений устной и письменной речи;
• развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
• взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МАДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

2. Порядок создания логопункта в ДОО
2.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников. При достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном ДОО на основании решения совета коллектива создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и приписывается “Положение о логопункте при ДОО”.
2.2. Логопедический пункт на базе ДОО создается приказом заведующего в срок до октября текущего года, на основании утвержденного психолого – медико – педагогическим консилиумом (далее- ПМПк) списочного состава детей с нарушениями речи.

3. Комплектование логопедического пункта ДОО
3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОО.
3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПк, на основании приказа заведующей ДОО и по согласованию с родителями (законными представителями).
3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей с ОНР разных уровней.
3.4. Общее количество воспитанников, на логопункте не должно превышать 25 человек.
3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3 — летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы.
3.7. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.
3.8 . Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми , стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР01,2уровней; осложненного ОНР-3 уровня; системного недоразвития речи.
3. 9. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью определения коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОО
4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения
речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
4.2. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 12-15 человек.
4.3. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего ДОУ.
4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. ( от 15-20 минут не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком).
4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании решения медико-психологической службы ДОУ. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.
4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев — с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев — с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи и неосложнённую форму ОНР- III уровня.
4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии
4.8. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.
4.9. Выпуск детей из логопедического пункта осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
4.10. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85%-работа с детьми, 15%-организационная и методическая работа

5. Участники коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОО, учителями-логопедами других ДОО города, района, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или
дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:
• журнал регистрации детей-логопатов;
• журнал учёта посещаемости;
• расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОО;
• индивидуальный план работы с ребёнком;
• протокол обследования речевой деятельности;
• протоколы приёма и выпуска детей;
• индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
• перспективный и календарный план работы логопеда;
• лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
• список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения;
• лист динамического наблюдения ;
• паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий.
5.5. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

6. Управление логопедическим пунктом ДОО
6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОО, в ведении которого находится логопункт.
6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОО.

7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение
работы логопедического пункта.
7.1. Для логопункта в ДОО выделяется кабинет, отвечающий требованиям
СаНПиНа.
7.2. На администрацию ДОО возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется ДОО, в ведении которого находится.

 

МАДОУ №32 © 2022 год. Создание сайтов