Рекомендации для родителей по конструктивному взаимодействию с тревожными детьми.
Рекомендации для родителей по конструктивному
взаимодействию с тревожными детьми
- Будьте последовательны в воспитании ребенка;
- Старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка;
- Старайтесь организовать занятия в успешной сфере деятельности;
- Не предъявляйте завышенных требований к ребенку, т. к. ребенок начинает испытывать страх не соответствовать вашим требованиям;
- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;
- Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создайте ситуации, в которых ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Надо узнать, про что эта книга с замечательными картинками».
- Расширяйте круг знакомства своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите малыша спокойно относиться к новым местам;
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами;
- Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Используйте релаксации.
Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
Восемь рецептов повышения самооценки для родителей
Рецепт | Содержание | Пути выполнения |
№1 | Постарайтесь, более позитивно относится к жизни |
· Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений · Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключится на приятное |
№2 | Относитесь к людям так, как они того заслуживают | · Не выискивайте в каждом человеке недостатков, а обращайте внимание на их позитивные качества |
№3 | Относитесь к себе с уважением | · Составьте список своих достоинств
· Убедите себя в том, что вы имеете таковые |
№4 | Попытайтесь избавить оттого, что вам самим не нравится в себе | · Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что – то изменить в себе
· Если да – то не откладывайте |
№5 | Начинайте принимать решение самостоятельно | · Помните, что не существует правильных и неправильных решений
· Любое принятое вами решение вы всегда можете оправдывать и обосновывать |
№6 | Пытайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние | · Приобретайте любимые книги, магнитофонные записи…
· Имейте и любите свои «слабости» |
№7 | Начинайте рисковать | · Принимайте на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика |
№8 | Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельство и пр. | · Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций
· Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите |
Родителям следует, как можно больше обращаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, подходы в зоопарк, в театр, на вывески. А жителям больших городов желательно почаще выходить на природу.
Поскольку у тревожных детей часто появляются потребности кого — то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика.
Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителями и ребенком.