Версия сайта для слабовидящих
МАДОУ ЦРР № 32
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад - центр развития ребенка № 32"
Телефон: 8 (34363) 2-44-91
Адрес: Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Техническая, 11

Скоро в школу

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?

  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату). Когда их дни рождения.
    2. Где и кем работает папа (мама).
    3. Какой размер обуви у тебя.
    4. Как вдеть нитку в иголку.
    5. Как пришить пуговицу.
    6. Что делать, если ты порезал себе палец.
    7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит.
    8. Как звонить по телефону.
    9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды.
    10. Где нельзя есть мороженое.
    11. Как вести себя за столом.
    12. Когда пчела кусает. Отличие пчелы от осы.
    13. Что можно есть, если болит живот.
    14. Чего нельзя есть, если болит зуб.
    15. После какой еды хочется пить.
    16. Сколько и когда можно пить в жару.
    17. Как вымыть грязную посуду.
    18. Какая картошка быстрее варится — целая или резаная. Как ее жарить.
    19. Как правильно почистить картошку старую и молодую. Как чистить морковь.
    20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению.
    21. Как заварить чай. Сколько сахара надо положить в стакан чая.
    22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба.
    23. Можно ли купать собаку так же, как кошку. Если можно, то как?
    24. В квартире запахло газом. Что делать?
    25. Как почистить обувь, постирать рубашку.
    26. Где лед толще — у берега или в середине водоема?
    27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
    28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей.
    29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником.
    30. Как вести себя в гостях.
    31. Что больше всего любит папа (мама).
    32. Почему нельзя играть на строительной площадке.
    33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед.
    34. За сколько минут ты добираешься в школу пешком.
    35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами.
    36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона).
    38. Как ухаживать за комнатными цветами.
    39. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
    40. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
    41. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
    42. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
    43. Укусила собака. Что делать?
    44. Перед тобою раненая птица. Как поступить?
    45. Как без циркуля нарисовать правильный круг.
    46. Как без линейки провести прямую линию.
    47. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
    48. Что делать со старыми газетами и тетрадями.
    49. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
    50. Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход.

 

Речевое развитие дошкольников 6-7 лет

В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.

Звукопроизношение.
К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор-мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух.
Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости-звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

Формирование навыков звукового анализа.
Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность зву¬ков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас.
Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой.

Грамматический строй.
Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.

Связная речь.
На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

МАДОУ №32 © 2022 год. Создание сайтов